Разработка
Серийное производствоПерспективыАвиационный двигатель внутреннего сгорания АШ-62ИР — звездообразный, однорядный, девятицилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, воздушного охлаждения, с принудительным воспламенением топливовоздушной смеси от электрической искры.
Двигатель был разработан коллективом под руководством А. Д. Швецова на базе его же двигателей М-62 и М-63 в 1938 году для транспортной и гражданской авиации. Фактически лицензия была закуплена на двигатель SGR-1820 F3, один из большого количества модификаций двигателя R-1820, запущенного в серию в 1931 году и производившегося по лицензии во многих странах. М-62 отличался от базовой модели главным образом установкой ПЦН и другими деталями, которые были скопированы с более поздних модификаций тех же двигателей, устанавливавшихся на купленном по лицензии в 1936 году самолёте DC-3.
Серийное производство
Мотор серийно производился в СССР и России более 50 лет. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-25. Первоначальное название М-62ИР. С 1944 — АШ-62ИР. В СССР построено более 3500 моторов. Эксплутационный ресурс достиг 600 часов. Выпускался (выпускается) по лицензии в Китае под названием HS5 (используется на копии Ан-2 Y-5) — не менее 2600 шт и в Полше ASz-62 — 25 106 шт.
Перспективы
Освоенная в массовом производстве цилиндропоршневая группа этого мотора в дальнейшем использовалась в двухрядных двигателях АШ-73 для Ту-4 и Бе-6, а с укорочением хода поршней в имеющем существенно меньший диаметр, а потому обеспечивающем лучшие аэродинамические свойства двухрядном двигателе АШ-82, на основе которого были построены массовые самолёты Ла-5, Ла-7, Ту-2, Ил-12, Ил-14.
Технические характеристики
Показатели на взлетном режиме (H=0 км, M=0)
Показатели на крейсерском режиме
Самолеты (использующиеся модификации двигателей)Ан-2 (АШ-62 ИР)
Размещение агрегатов(рассмотрим на примере R-2800 Double Wasp)
Принцип работы поршневого двигателя:
Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих основных элементов:
Этапы: