Разработка
Работы по созданию нового мотора в ОКБ-19 начались в 1939 году. Главным конструктором проекта стал сам А.Д. Швецов. Мотор получил обозначение М-82 и был выполнен по схеме 14-цилиндрового двухрядного звездообразного двигателя воздушного охлаждения.Серийное производство
Модифицированный вариант этого мотора стал базой для большого семейства двигателей. Всего было выпущено более 70 000 двигателей данного семейства. АШ-82ФН (1942 г.) выпускался в ОАО “Пермский моторный завод” и ОАО “Мотор Сич” с 1943 по 1950 гг.
Перспективы
К 2016 году сотни двигателей М-62 и АШ-82 находятся в эксплуатации. настоящее время, авиадвигатель АШ-82 продолжает демонстрировать свою надежность и эффективность, несмотря на свой возраст. Многие эксплуатанты высоко ценят этот двигатель за его простоту в обслуживании, долговечность и отличные характеристики. Однако, с развитием технологий и требований к экологической безопасности, возможно, в будущем потребуется модернизация этого двигателя или разработка новых, более современных аналогов.Несмотря на это, компании-производители по-прежнему могут рассматривать перспективы дальнейшего использования и совершенствования авиадвигателя АШ-82, например, путем улучшения его экономичности, снижения выбросов вредных веществ и шумового загрязнения, а также увеличения его мощности и эффективности.
Технические характеристики
Показатели на взлетном режиме (H=0 км, M=0)
Показатели на крейсерском режиме
Истребители
Бомбардировщики
Пассажирские самолеты
Вертолет
Размещение агрегатов(рассмотрим на примере R-2800 Double Wasp)
Принцип работы поршневого двигателя:
Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих основных элементов:
Этапы: