Разработка
Двигатель ВК-2500 берет свое начало от легендарных авиационных моторов ТВ2-117 и ТВ3-117, разработанных в 1950-1970-х годах выдающимся конструктором Сергеем Изотовым в КБ имени В.Я. Климова. Эти двигатели в свое время стали настоящим прорывом для отечественного вертолетостроения и по праву считаются одними из лучших в своем классе в мировом масштабе.Серийное производство
C 2014 года двигатель ВК-2500 производится на новом предприятии в Санкт-Петербурге - Климовском моторном заводе. Сегодня это единственный в России серийный производитель вертолетных двигателей.Особое внимание уделяется контролю качества на всех этапах. Каждый двигатель проходит комплексную проверку работоспособности и надежности. Это позволяет достигать уровня безотказности вертолетных двигателей ВК-2500 выше 36 000 часов. Благодаря точному соблюдению технологий при изготовлении, двигатель ВК-2500 заслуженно считается одним из самых надежных в мире в своем классе мощности.
Эксплуатация
Ресурс до первого капитального ремонта двигателя ВК-2500 составляет 3000-4000 часов в зависимости от условий эксплуатации. Для поддержания работоспособности необходимо регулярное техническое обслуживание.Технические характеристики
Габариты
Ресурс, ч
Показатели на взлетном режиме (H=0 км, M= 0)
Показатели на крейсерском режиме
Вертолёты
Принцип работы турбовентиляторного двигателя:
Строение турбовального двигателя в общих чертах напоминает строение ТРД. Основными составляющими являются компрессор, турбина, камера сгорания и вал. В отличие от других газотурбинных двигателей ТВаД совсем не имеет реактивной тяги – вся свободная энергия расходуется на вращение вала, поэтому и сопла, как такового, у него нет, а есть только выхлопные патрубки, по которым отводятся отработанные газы.