Разработка
Двигатель был разработан в пермском конструкторском бюро, последователем которого стало современное ОДК-Авиадвигатель. В 1967 году пермским КБ под руководством Павла Александровича Соловьева был завершен выпуск чертежей нового двигателя Д-30КП тягой 12 000 кгс для транспортного самолета Ил-76.Серийное производство
Чтобы обеспечить серийный выпуск двигателей Д-30КП на заводе в начале 1971 года стартовало строительство нового корпуса сборочного цеха. Для реализации масштабного проекта дополнительно на заводе реконструировали 19 цехов и более 20 производственных участков, внедрили сотни высокопроизводительных металлообрабатывающих станков, из них около 200 с программным управлением, включая первые в регионе машинообрабатывающие центры.В технологическом цикле изготовления деталей и узлов двигателя задействованы многие подразделения предприятия. В сборочном корпусе ОДК-Сатурн идет напряженная работа. Всего в ОАО “Рыбинские моторы” изготовлено более 4500 двигателей Д-30КП разных серий.
Перспективы
Дальнейшим развитием Д-30КП стал двигатель Д-30КП второй серии, который обеспечивал сохранение взлетной тяги при более высокой температуре окружающего воздуха; для имитатора невесомости – самолета Ил-76 – в Перми были разработаны особые двигатели Д-30КП-Л.Технические характеристики
Габариты
Показатели на взлетном режиме (H=0 км, M= 0)
Показатели на крейсерском режиме (H=11 км, M=0.8)
Пассажирские самолёты
Принцип работы турбовентиляторного двигателя:
Двигатель заставляет самолет двигаться вперед, используя простой принцип. Тот же, что заставляет двигаться воздушный шарик - это 3 закон движения Ньютона. Так же как реактивная струя воздуха заставляет двигаться шарик, так и реактивная сила, производимая высокоскоростной струей, истекающей из сопла двигателя, заставляет самолёт двигаться вперёд. Таким образом, работа реактивного двигателя заключается в создании этой высокоскоростной реактивной струи на выходе.