Разработка
В начале 1920-х годов советские военно-воздушные силы рисковали остаться без авиадвигателей для учебных самолётов. Тода в основном использовался мотор М-2 — лицензионная копия французского двигателя Le Rhone 9J. Французы разработали свой мотор ещё в годы Первой мировой, потому он сильно устарел и не устраивал авиаторов из-за неэкономичности и ненадёжности.Серийное производство
В 1929 году на запорожском авиазаводе выпустили первую партию из десяти двигателей. Запорожцы постоянно улучшали конструкцию и выпускали новые модификации. В результате удалось получить такой мотор, который в итоге стал одним из самых массовых советских авиадвигателей — всего было выпущено 74 000 штук. М-11 был одним из самых массовых советских авиадвигателей. Он устанавливался на десятках типов серийных и опытных самолётов и вертолетов. М-11 ставили на учебные самолёты, катера на воздушной подушке. Но, пожалуй, главное его применение — в самолётах По-2, которые в народе называли «кукурузниками». Эти самолёты славились как прекрасные ночные бомбардировщики и распылители пестицидов.Для своего времени двигатель не обладал выдающимися характеристиками, однако был вполне надежен, технологичен в производстве, не очень капризен к используемым топливу и маслам. Он мог быть изготовлен с минимальным использованием импортных материалов и комплектующих. Двигатели ранних выпусков имели малый ресурс и множество «детских болезней», однако конструкция и технология изготовления были вполне доведены при развертывании серийного производства силами ОКБ завода № 29 в Запорожье, которым руководил Аркадий Сергеевич Назаров.
Перспективы
Мотор кукурузника производили до 1959 года. История этого двигателя могла даже получить продолжение и в наше время. По сети ходили сообщения что Истринский Экспериментальный Механический Завод на базе М-11ФР создает новый двигатель РР5-105-126. Но конечный результат неизвестен.Технические характеристики
Показатели на максимальном режиме
Показатели на эксплутационном режиме
Тренировичные самолёты
Многоцелевые самолёты
Самолет амфибия
Размещение агрегатов(рассмотрим на примере R-2800 Double Wasp)
Принцип работы поршневого двигателя:
Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих основных элементов:
Этапы: