Разработка
Авиационный двигатель М-25 представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright "Cyclone" R-1820 F3. Он стал одним из самых распространенных советских поршневых моторов воздушного охлаждения во второй половине тридцатых годов. Работы по нему велись в Перми, на заводе № 19 под руководством главного конструктора А. Д. Швецова. Именно благодаря ему были решены задачи по внедрению этого изделия в серийное производство.Первый опытный образец вышел на заводские испытания еще в июне 1934 года. Тогда они закончились неудачно и работы по доводке мотора были продолжены. В августе 1935 года состоялись повторные испытания, которые были признаны успешными. Первые серийные образцы содержали в себе отдельные комплектующие поставленные из США. В начале 1936 года производство было полностью локализовано и от их использования отказались. По ходу разработки был существенно увеличен ресурс изделия. К апрелю 1936 года он был доведен до 350 часов.
Серийное производство
С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.
Перспективы
Позже М-25 был доработан до ASh-62, а позже использовался как образец для М-70. М-70, двухрядный 18-цилиндровый двигатель, в конечном итоге превратился в ASh-73, который приводил в действие Туполев Ту-4, нелицензионную, переделанную копию Boeing B-29 Superfortress.
Технические характеристики
Габариты
Показатели на максимально режиме
Показатели на эксплутационном режиме
Истребители
Бомбардировщик
Гидросамолет
Размещение агрегатов(рассмотрим на примере R-2800 Double Wasp)
Принцип работы поршневого двигателя:
Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих основных элементов:
Этапы: