М-25
Четырехтактный звездообразный, девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения, с системой автоматического управления
ENGINE CLUB

Разработка

Авиационный двигатель М-25 представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright "Cyclone" R-1820 F3. Он стал одним из самых распространенных советских поршневых моторов воздушного охлаждения во второй половине тридцатых годов. Работы по нему велись в Перми, на заводе № 19 под руководством главного конструктора А. Д. Швецова. Именно благодаря ему были решены задачи по внедрению этого изделия в серийное производство.

Первый опытный образец вышел на заводские испытания еще в июне 1934 года. Тогда они закончились неудачно и работы по доводке мотора были продолжены. В августе 1935 года состоялись повторные испытания, которые были признаны успешными. Первые серийные образцы содержали в себе отдельные комплектующие поставленные из США. В начале 1936 года производство было полностью локализовано и от их использования отказались. По ходу разработки был существенно увеличен ресурс изделия. К апрелю 1936 года он был доведен до 350 часов.


Серийное производство

С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.


Перспективы

Позже М-25 был доработан до ASh-62, а позже использовался как образец для М-70. М-70, двухрядный 18-цилиндровый двигатель, в конечном итоге превратился в ASh-73, который приводил в действие Туполев Ту-4, нелицензионную, переделанную копию Boeing B-29 Superfortress.

Разработка
Серийное производство
Перспективы
Авиационный двигатель М-25 представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright "Cyclone" R-1820 F3. Он стал одним из самых распространенных советских поршневых моторов воздушного охлаждения во второй половине тридцатых годов. Работы по нему велись в Перми, на заводе № 19 под руководством главного конструктора А. Д. Швецова. Именно благодаря ему были решены задачи по внедрению этого изделия в серийное производство.
Первый опытный образец вышел на заводские испытания еще в июне 1934 года. Тогда они закончились неудачно и работы по доводке мотора были продолжены. В августе 1935 года состоялись повторные испытания, которые были признаны успешными. Первые серийные образцы содержали в себе отдельные комплектующие поставленные из США. В начале 1936 года производство было полностью локализовано и от их использования отказались. По ходу разработки был существенно увеличен ресурс изделия. К апрелю 1936 года он был доведен до 350 часов.
С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.
Позже М-25 был доработан до ASh-62, а позже использовался как образец для М-70. М-70, двухрядный 18-цилиндровый двигатель, в конечном итоге превратился в ASh-73, который приводил в действие Туполев Ту-4, нелицензионную, переделанную копию Boeing B-29 Superfortress.
Модификации
  • М-25А (безредукторный, форсирован по оборотам)
  • М-25Б (с увеличенным наддувом)
  • М-25Р (редукторный вариант), М-25В
  • М-62/АШ-62 - устанавливался на И-153, И-16 (18 и 27 серии, в базовом варианте без редуктора), Ли-2 и до сих пор под маркой АШ-62ИР применяется на уцелевших Ан-2
Технические характеристики
Показатели на максимальном режиме
Габариты
Показатели на эксплутационном режиме
  • Сухая масса, Mдв, кг: 435
  • Степень сжатия, Ɛ : 6,4
  • Количество цилиндров : 9
  • Диаметр цилиндров, Dц, мм : 155, 5
  • Рабочий объём цилиндров, V, л : 29,87
  • Ход поршня, S, мм: 174,5
  • Длина двигателя, Lдв : 1100 мм
  • Диаметр двигателя, Dдв : 1365 мм
  • Мощность, P, л.с.: 635
  • Удельный расход топлива, Cуд, кг/(л.с.*ч): 0,47
  • Частота вращения, n, об/мин: 1950
  • Мощность, P, л.с.: 300
  • Удельный расход топлива, Cуд, кг/(л.с.*ч): 0,29
  • Частота вращения, n, об/мин: 1550
Истребители
Бомбардировщик
Гидросамолет
  • И-14
  • Поликарпов И-15
  • И-15 бис
  • Поликарпов И-153
  • Поликарпов И-16
  • ДИ-6
  • ИП-1
  • Неман Р-10
  • КОР-1
Размещение агрегатов(рассмотрим на примере R-2800 Double Wasp)
Принцип работы поршневого двигателя:
Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих основных элементов:
  • поршень — возвратно-поступательным движением обеспечивает впуск смеси, ее сжатие, получение энергии и дальнейший вывод отработанных газов
  • поршневые кольца выполняют функцию уплотнителей
  • шатун и коленчатый вал осуществляют преобразование возвратно-поступательного импульса в крутящий момент;
  • поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение поршня и шатуна
  • впускной и выпускной клапаны открывают цилиндр для входа смеси (впускной] и выхода отработанных газов (выпускной), герметизируют цилиндр во время сжатия и воспламенения
  • топливная форсунка обеспечивает распыл топлива
  • свеча зажигания создает искру, которая поджигает топливовоздушную смесь
  • блок цилиндров — силовой корпус, объединяющий цилиндры и обеспечивающий их охлаждение

Этапы:
  1. Сгорание топлива осуществляется в рабочих цилиндрах, где поджигается смесь топлива и воздуха, под действием давления получившихся газов происходит поступательное движение поршня. Образовавшаяся при этом тепловая энергия превращается в механическую.
  2. Это движение поршня, в свою очередь, преобразуется во вращательное движение коленчатого вала двигателя через шатун, являющийся связующим звеном между цилиндром с поршнем и коленчатым валом.
  3. Коэффициент полезного действия современных поршневых двигателей не превышает 25-30%, то есть большая часть энергии, получаемой при сгорании топлива, превращается в тепло, которое необходимо отводить из двигателя. Эту функцию выполняет система охлаждения.
1
-- Магнето
-- Впускной клапан
-- Рабочий цилиндр
-- Выпускной клапан
-- Вал винта
-- Передняя крышка
-- Коллектор кабеля зажигания
-- Левый и правый распределитель
-- Толкатели
-- Карбюратор
-- Электрический стартер
-- Дренажная трубка
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
В этом видеоролике автор исследует основные аспекты различий между этими двумя типами двигателей, включая стоимость, надежность, мощность, высотность и расход топлива и другие аспекты. Погрузитесь в мир авиации и выясните, какой двигатель лучше справляется с той или иной задачей!
Приготовьтесь к увлекательному путешествию по поршневым авиадвигателям вместе с учебным роликом! Вы узнаете о захватывающей истории разработки, детальной конструкции и принципе работы поршневого авиадвигателя на примере великолепного двигателя АШ.
Откройте для себя большой мир девяти самых могущественных поршневых авиадвигателей! В данном увлекательном видео вы узнаете об истории, технических характеристиках и применении в авиации начиная с Аш-82 сорокового года и заканчивая Прат-Эн Уитни R-4360 Уосп Мейджор. Не пропустите уникальную возможность раскрыть тайны и секреты самых мощных поршневых двигателей - смотрите видео прямо сейчас!
Поршневые и турбовинтовые двигатели | в чем разница?
Принцип действия поршневого авиационного двигателя
9 Огромнейших поршневых авиадвигателей в истории
Интересные факты
  • Запуск двигателя осуществляется электростартером или сжатым воздухом. На двигатель может быть установлен генератор 3 или 6 кВт
  • Трофейные М-25 устанавливались немцами на легкие транспортные самолеты Gotha Go 244
  • Двигатели семейства М-25 применялись на многих советских серийных и экспериментальных самолетах второй половины тридцатых годов. В первую очередь это истребители И-15бис, И-16, И-153 (ограниченное применение), И-14, ДИ-6, ИП-1. Также их применяли на гидросамолете КОР-1 и многоцелевом разведчике Р-10
Определите свой уровень знаний об авиадвигателях
Сразу после прохождения вы узнаете свой результат, а затем получите развёрнутую обратную связь от преподавателя и персональный план повышения уровня.