Разработка
Произведенный компанией Pratt & Whitney Canada, он впервые был применен в семействе вертолетов Bell 212 и UH-1N Twin Huey. PT6T Twin-Pac состоит из двух силовых турбин PT6A, приводящих в движение общий редуктор мощностью до 2 000 л.с. при 6 000 об/мин. Двигатель получил обозначение T400 американскими военными.Универсальность
Двухсиловая секция PT6T мощностью от 1 800 до 2 000 л.с. была произведена в 12 моделях, и ее универсальность была продемонстрирована в самых разных областях применения. Двигатели PT6T используются на самолетах, эксплуатируемых 350 эксплуатантами в 96 странах. С момента ввода семейства в эксплуатацию в 1990-х годах было произведено более 6000 силовых секций двигателей PT6T, которые налетали более 33 миллионов часов в таких областях, как разведка нефти, скорая медицинская помощь, морское патрулирование и коммунальные операции.Технические характеристики
Габариты
Показатели на взлетном режиме (H=0 км, M= 0)
Показатели на крейсерском режиме
Вертолёты
Принцип работы турбовентиляторного двигателя:
Строение турбовального двигателя в общих чертах напоминает строение ТРД. Основными составляющими являются компрессор, турбина, камера сгорания и вал. В отличие от других газотурбинных двигателей ТВаД совсем не имеет реактивной тяги – вся свободная энергия расходуется на вращение вала, поэтому и сопла, как такового, у него нет, а есть только выхлопные патрубки, по которым отводятся отработанные газы.