PT6T
Турбовальный двигатель, предназначенный для вертолетов.
ENGINE CLUB

Разработка

Произведенный компанией Pratt & Whitney Canada, он впервые был применен в семействе вертолетов Bell 212 и UH-1N Twin Huey. PT6T Twin-Pac состоит из двух силовых турбин PT6A, приводящих в движение общий редуктор мощностью до 2 000 л.с. при 6 000 об/мин. Двигатель получил обозначение T400 американскими военными.

Универсальность

Двухсиловая секция PT6T мощностью от 1 800 до 2 000 л.с. была произведена в 12 моделях, и ее универсальность была продемонстрирована в самых разных областях применения. Двигатели PT6T используются на самолетах, эксплуатируемых 350 эксплуатантами в 96 странах. С момента ввода семейства в эксплуатацию в 1990-х годах было произведено более 6000 силовых секций двигателей PT6T, которые налетали более 33 миллионов часов в таких областях, как разведка нефти, скорая медицинская помощь, морское патрулирование и коммунальные операции.
Семейство двигателей PT6T продолжает расширяться, внедряя новейшие технологии в привод, чтобы превзойти ожидания наших клиентов по производительности, надежности, долговечности, расходу топлива и экологичности. Модели PT6T доступны с мощностью вала от 1 800 до более чем 2 200 лошадиных сил. Новейшие аэродинамические и материальные технологии позволили двигателю PT6T получить большую мощность без значительного увеличения размеров. Другие инновации еще больше упростили эксплуатацию с внедрением электронного управления двигателем (EEC) на некоторых моделях.
Разработка
Универсальность
Произведенный компанией Pratt & Whitney Canada, он впервые был применен в семействе вертолетов Bell 212 и UH-1N Twin Huey. PT6T Twin-Pac состоит из двух силовых турбин PT6A, приводящих в движение общий редуктор мощностью до 2 000 л.с. при 6 000 об/мин. Двигатель получил обозначение T400 американскими военными.
Двухсиловая секция PT6T мощностью от 1 800 до 2 000 л.с. была произведена в 12 моделях, и ее универсальность была продемонстрирована в самых разных областях применения. Двигатели PT6T используются на самолетах, эксплуатируемых 350 эксплуатантами в 96 странах. С момента ввода семейства в эксплуатацию в 1990-х годах было произведено более 6000 силовых секций двигателей PT6T, которые налетали более 33 миллионов часов в таких областях, как разведка нефти, скорая медицинская помощь, морское патрулирование и коммунальные операции.
Семейство двигателей PT6T продолжает расширяться, внедряя новейшие технологии в привод, чтобы превзойти ожидания наших клиентов по производительности, надежности, долговечности, расходу топлива и экологичности. Модели PT6T доступны с мощностью вала от 1 800 до более чем 2 200 лошадиных сил. Новейшие аэродинамические и материальные технологии позволили двигателю PT6T получить большую мощность без значительного увеличения размеров. Другие инновации еще больше упростили эксплуатацию с внедрением электронного управления двигателем (EEC) на некоторых моделях.
Модификации
  • PT6T-3 - Agusta Bell 212, Sikorsky S-58T; n = 6600 об./мин.; P = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов
  • PT6T-3B - Agusta Bell 212, Agusta Bell 412/SP/HP/EP, Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; P = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов
  • PT6T-3BE - Agusta Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; P = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов
  • PT6T-3BF - Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; P = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов
  • PT6T-3BG - Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; P = 1800 л.с.; межре­монтный ресурс 4000 часов
  • PT6T-3D - Agusta Bell 412/SP/HP/EP, Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; P = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов
  • PT6T-3DE - Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; P = 1800 л.с.; межре­монтный ресурс 4000 часов
  • PT6T-3DF - Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; P = 1800 л.с.; межре­монтный ресурс 4000 часов
  • PT6T-6 - Agusta Bell 212, Agusta Bell 412/SP/HP/EP, Sikorsky S-58T; n = 6600 об./мин.; P = 1875 л.с.; межре­монтный ресурс 3000 часов
  • PT6T-6B - Agusta Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; З = 1875 л.с.; межремонтный ресурс 3000 часов
Технические характеристики
Габариты
Показатели на взлетном режиме (H=0 км, M=0)
Показатели на крейсерском режиме
  • Сухая масса, Mдв, кг : 317
  • Степень повышения давления в компрессоре, πk : 7,2
  • Расход воздуха, Gв, кг/с : 3
  • Удельный расход топлива, Cут кг/лс.*ч : 0,27
  • Длина двигателя, Lдв : 1702
  • Ширина, bдв : 1118
  • Высота, Ндв : 838
  • Мощность, P, л.с.: 1038
  • Удельный расход топлива, Cуд, кг/(л.с.*ч): 0,602
  • Мощность, P, л.с.: 679
  • Удельный расход топлива, Cуд, кг/(кгс*ч): 0,756
Размещение агрегатов (рассмотрим на примере РТ6)
Принцип работы турбовального двигателя
1
-- Выхлопные патрубки
-- Вал
-- Возду
-- Силовые турбины
-- Турбина компрессора
-- Центробежный компрессор
-- Осевые компрессоры
-- Камера сгорания с обратным потоком
2
3
4
5
6
7
8
Строение турбовального двигателя в общих чертах напоминает строение ТРД. Основными составляющими являются компрессор, турбина, камера сгорания и вал. В отличие от других газотурбинных двигателей ТВаД совсем не имеет реактивной тяги – вся свободная энергия расходуется на вращение вала, поэтому и сопла, как такового, у него нет, а есть только выхлопные патрубки, по которым отводятся отработанные газы.

Этапы:
  1. Воздушный поток поступает в двигатель через впускное отверстие воздухозаборника.
  2. Компрессор, приводимый в движение турбиной, нагнетает воздух в камеру сгорания, где он перемешивается с впрыснутым через форсунки топливом.
  3. Топливный заряд воспламеняется и сгорает, в результате чего образуются газы с большим запасом энергии.
  4. Расширяясь, они вращают турбины, приводя в движение компрессор и вал, а отработанные газы выводятся наружу.

Статистические данные в процессе работы двигателя:
  • Силовая турбина извлекает 33% энергии из выхлопных газов для привода трансмиссии.
  • 25% воздуха двигателя используется в процессе сгорания.
  • 60% воздуха двигателя используется для охлаждения газов сгорания.
  • 8% воздуха используется для охлаждения горячей секции.
  • 2% воздуха используется для лабиринтных/угольных уплотнений и выпускного клапана компрессора.
Размещение агрегатов (рассмотрим на примере РТ6)
Принцип работы турбовального двигателя
1
-- Выходной канал (выхлопные патрубок)
-- Вал газогенератора
-- Осевые компрессоры низкого давления
-- Силовой вал
-- Осевые силовые турбины
-- Камера сгорания
-- Компрессорная турбина высокого давления
-- Центробежный компрессор
2
3
4
6
7
8
Строение турбовального двигателя в общих чертах напоминает строение ТРД. Основными составляющими являются компрессор, турбина, камера сгорания и вал. В отличие от других газотурбинных двигателей ТВаД совсем не имеет реактивной тяги – вся свободная энергия расходуется на вращение вала, поэтому и сопла, как такового, у него нет, а есть только выхлопные патрубки, по которым отводятся отработанные газы.

Этапы:
  1. Воздушный поток поступает в двигатель через впускное отверстие воздухозаборника.
  2. Компрессор, приводимый в движение турбиной, нагнетает воздух в камеру сгорания, где он перемешивается с впрыснутым через форсунки топливом.
  3. Топливный заряд воспламеняется и сгорает, в результате чего образуются газы с большим запасом энергии.
  4. Расширяясь, они вращают турбины, приводя в движение компрессор и вал, а отработанные газы выводятся наружу.

Статистические данные в процессе работы двигателя:
  • Силовая турбина извлекает 33% энергии из выхлопных газов для привода трансмиссии.
  • 25% воздуха двигателя используется в процессе сгорания.
  • 60% воздуха двигателя используется для охлаждения газов сгорания.
  • 8% воздуха используется для охлаждения горячей секции.
  • 2% воздуха используется для лабиринтных/угольных уплотнений и выпускного клапана компрессора.
9
-- Входной канал (воздухозаборник)
-- Вспомогательный блок компонентов
5
10
Погрузитесь в мир авиационных технологий с данным увлекательным видео о авиадвигателе ВК-1600В! Узнайте, какие решения были приняты для создания этого двигателя, изучите его конструкцию, особенности, а также узнайте о планах и перспективах будущего мотора прямо сейчас!
ВК-1600В — мощность и технологии
Что же такое газотурбинный двигатель? Как он работает, какие процессы происходят внутри, что делать при остановке компрессора и эффективного сжатия газа? Это и многое другое, можно узнать в данном видеоролике!
Газотурбинный двигатель
Откройте для себя уникальные технологии производства вертолетных двигателей ВК-2500! Узнайте в этом видео, сколько времени занимает сборка этого мотора, какие испытания он проходит, куда его устанавливают, в каких сферах он применяется и тому подобное.
Двигатель вертолета ВК-2500ПС | Как это сделано
Интересные факты
  • Операторы двигателей серии PT6T получают поддержку от ведущей в отрасли глобальной службы поддержки клиентов P&WC. Это включает в себя более 30 принадлежащих P&WC и назначенных сервисных центров по всему миру, более 100 представителей технической поддержки на всех основных континентах
  • Низкий уровень выбросов, высокая стабильность, легкий запуск, ,большая долговечность
Определите свой уровень знаний об авиадвигателях
Сразу после прохождения вы узнаете свой результат, а затем получите развёрнутую обратную связь от преподавателя и персональный план повышения уровня.