ТВ7-117В
Турбовальный двигатель предназначен для установки на вертолеты новых поколений
ENGINE CLUB

Разработка

Он создан на базе серийного сертифицированного самолетного турбовинтового двигателя ТВ7-117С. В настоящее время разработаны две модификации: ТВ7-117В и ТВ7-117ВК. Работы по созданию двигателя ТВ7-117В начаты в 2009г. с момента утверждения ТЗ на двигатель. Работы по созданию двигателя ТВ7-117В, получили высокий приоритет в планах как ОАО «Климов», так и всей Объединенной двигателестроительной корпорации.

Серийное производство

Сертификат типа на авиационный двигатель ТВ7-117В выдано Федеральным агентством воздушного транспорта 12 июля 2018 года. Сейчас он серийно производится на петербургском предприятии ОДК-Климов.


Перспективы

К 2028-2030 годам "ОДК-Климов" и его партнёры будут выпускать более 100 единиц двигателей ТВ7-117 разных модификаций. Впоследствии эти планы, вероятно, будут пересмотрены в сторону увеличения. Как сообщалось ранее, "Уральский завод гражданской авиации" видит потенциал выпуска 50 самолётов "Ладога" и его модификаций ежегодно.Серийно будет выпускаться Ил-114-300. Для обеих программ потребуются подменные двигатели, ремонтные комплекты и т.д. Применение ТВ7-117В, вероятнее всего, не ограничится только Ми-38 - прорабатывается использование двигателя на других перспективных платформах.
Разработка
Сертификация
Перспективы
Он создан на базе серийного сертифицированного самолетного турбовинтового двигателя ТВ7-117С. В настоящее время разработаны две модификации: ТВ7-117В и ТВ7-117ВК. Работы по созданию двигателя ТВ7-117В начаты в 2009г. с момента утверждения ТЗ на двигатель. Работы по созданию двигателя ТВ7-117В, получили высокий приоритет в планах как ОАО «Климов», так и всей Объединенной двигателестроительной корпорации.
Сертификат типа на авиационный двигатель ТВ7-117В выдано Федеральным агентством воздушного транспорта 12 июля 2018 года. Сейчас он серийно производится на петербургском предприятии ОДК-Климов.
К 2028-2030 годам "ОДК-Климов" и его партнёры будут выпускать более 100 единиц двигателей ТВ7-117 разных модификаций. Впоследствии эти планы, вероятно, будут пересмотрены в сторону увеличения. Как сообщалось ранее, "Уральский завод гражданской авиации" видит потенциал выпуска 50 самолётов "Ладога" и его модификаций ежегодно.
Серийно будет выпускаться Ил-114-300. Для обеих программ потребуются подменные двигатели, ремонтные комплекты и т.д. Применение ТВ7-117В, вероятнее всего, не ограничится только Ми-38 - прорабатывается использование двигателя на других перспективных платформах.
Модификации
  • ТВ7-117С – первый вариант двигателя, ставший в будущем основой для разработки семейства двигателей различного назначения
  • ТВ7-117СМ – усовершенствованный двигатель для применения на Ил-114-300, c взлётной мощностью 2650 лошадиных сил
  • ТВ7-117СТ-01 – применяется на Ил-114-300
  • ТВ7-117СТ-02 – перспективный турбовинтовой двигатель для регионального пассажирского самолета ТВРС-44 («Ладога»)
  • ТВ7-117ВК – турбовальный двигатель с выводом вала отбора мощности назад. Предназначен для установки в вертолёты типов Ми-28, Ка-50 и Ка-52
  • ТВ7-117К – судовой вариант двигателя
  • ТВ7-117СД – применяется на самолёте Ан-140
Технические характеристики
Габариты
Показатели на взлетном режиме (H=0 км, M=0)
Показатели на крейсерском режиме (H=8 км, M=0,57)
  • Сухая масса, Mдв, кг : 380
  • Степень повышения давления в компрессоре, πk : 16
  • Температура газов перед турбиной, ТГ, К : 1500
  • Длина двигателя, Lдв : 1780
  • Ширина, bдв : 727
  • Высота, Ндв : 635
  • Мощность, P, л.с.: 2500
  • Удельный расход топлива, Cуд, кг/(л.с.*ч): 0,208
  • Мощность, P, л.с.: 1650
  • Удельный расход топлива, Cуд, кг/(л.с.*ч): 0,257
Размещение агрегатов (рассмотрим на примере РТ6)
Принцип работы турбовального двигателя
1
-- Выхлопные патрубки
-- Вал
-- Возду
-- Силовые турбины
-- Турбина компрессора
-- Центробежный компрессор
-- Осевые компрессоры
-- Камера сгорания с обратным потоком
2
3
4
5
6
7
8
Строение турбовального двигателя в общих чертах напоминает строение ТРД. Основными составляющими являются компрессор, турбина, камера сгорания и вал. В отличие от других газотурбинных двигателей ТВаД совсем не имеет реактивной тяги – вся свободная энергия расходуется на вращение вала, поэтому и сопла, как такового, у него нет, а есть только выхлопные патрубки, по которым отводятся отработанные газы.

Этапы:
  1. Воздушный поток поступает в двигатель через впускное отверстие воздухозаборника.
  2. Компрессор, приводимый в движение турбиной, нагнетает воздух в камеру сгорания, где он перемешивается с впрыснутым через форсунки топливом.
  3. Топливный заряд воспламеняется и сгорает, в результате чего образуются газы с большим запасом энергии.
  4. Расширяясь, они вращают турбины, приводя в движение компрессор и вал, а отработанные газы выводятся наружу.

Статистические данные в процессе работы двигателя:
  • Силовая турбина извлекает 33% энергии из выхлопных газов для привода трансмиссии.
  • 25% воздуха двигателя используется в процессе сгорания.
  • 60% воздуха двигателя используется для охлаждения газов сгорания.
  • 8% воздуха используется для охлаждения горячей секции.
  • 2% воздуха используется для лабиринтных/угольных уплотнений и выпускного клапана компрессора.
Размещение агрегатов (рассмотрим на примере РТ6)
Принцип работы турбовального двигателя
1
-- Выходной канал (выхлопные патрубок)
-- Вал газогенератора
-- Осевые компрессоры низкого давления
-- Силовой вал
-- Осевые силовые турбины
-- Камера сгорания
-- Компрессорная турбина высокого давления
-- Центробежный компрессор
2
3
4
6
7
8
Строение турбовального двигателя в общих чертах напоминает строение ТРД. Основными составляющими являются компрессор, турбина, камера сгорания и вал. В отличие от других газотурбинных двигателей ТВаД совсем не имеет реактивной тяги – вся свободная энергия расходуется на вращение вала, поэтому и сопла, как такового, у него нет, а есть только выхлопные патрубки, по которым отводятся отработанные газы.

Этапы:
  1. Воздушный поток поступает в двигатель через впускное отверстие воздухозаборника.
  2. Компрессор, приводимый в движение турбиной, нагнетает воздух в камеру сгорания, где он перемешивается с впрыснутым через форсунки топливом.
  3. Топливный заряд воспламеняется и сгорает, в результате чего образуются газы с большим запасом энергии.
  4. Расширяясь, они вращают турбины, приводя в движение компрессор и вал, а отработанные газы выводятся наружу.

Статистические данные в процессе работы двигателя:
  • Силовая турбина извлекает 33% энергии из выхлопных газов для привода трансмиссии.
  • 25% воздуха двигателя используется в процессе сгорания.
  • 60% воздуха двигателя используется для охлаждения газов сгорания.
  • 8% воздуха используется для охлаждения горячей секции.
  • 2% воздуха используется для лабиринтных/угольных уплотнений и выпускного клапана компрессора.
9
-- Входной канал (воздухозаборник)
-- Вспомогательный блок компонентов
5
10
Погрузитесь в мир авиационных технологий с данным увлекательным видео о авиадвигателе ВК-1600В! Узнайте, какие решения были приняты для создания этого двигателя, изучите его конструкцию, особенности, а также узнайте о планах и перспективах будущего мотора прямо сейчас!
ВК-1600В — мощность и технологии
Что же такое газотурбинный двигатель? Как он работает, какие процессы происходят внутри, что делать при остановке компрессора и эффективного сжатия газа? Это и многое другое, можно узнать в данном видеоролике!
Газотурбинный двигатель
Откройте для себя уникальные технологии производства вертолетных двигателей ВК-2500! Узнайте в этом видео, сколько времени занимает сборка этого мотора, какие испытания он проходит, куда его устанавливают, в каких сферах он применяется и тому подобное.
Двигатель вертолета ВК-2500ПС | Как это сделано
Интересные факты
  • Двигатель имеет большой ресурс, обладает простотой обслуживания и хорошей ремонтопригодностью
  • Двигатель имеет большие запасы газодинамической устойчивости. Конструкция двигателя выполнена модульной. Замена модулей может быть выполнена в эксплуатационных условиях
  • Высокий уровень параметров рабочего процесса и высокие КПД основных узлов (компрессора - 81 %, турбины компрессора - 88 %, свободной турбины - 92 %, полнота сгорания в камере - 99 %) обеспечили высокий уровень топливной экономичности
  • Преимуществами двигателя ТВ7-117В являются отсутствие аналогов в данном классе мощностей как по топливной экономичности, так и по взлетной мощности
Определите свой уровень знаний об авиадвигателях
Сразу после прохождения вы узнаете свой результат, а затем получите развёрнутую обратную связь от преподавателя и персональный план повышения уровня.