Разработка
Он создан на базе серийного сертифицированного самолетного турбовинтового двигателя ТВ7-117С. В настоящее время разработаны две модификации: ТВ7-117В и ТВ7-117ВК. Работы по созданию двигателя ТВ7-117В начаты в 2009г. с момента утверждения ТЗ на двигатель. Работы по созданию двигателя ТВ7-117В, получили высокий приоритет в планах как ОАО «Климов», так и всей Объединенной двигателестроительной корпорации.Серийное производство
Сертификат типа на авиационный двигатель ТВ7-117В выдано Федеральным агентством воздушного транспорта 12 июля 2018 года. Сейчас он серийно производится на петербургском предприятии ОДК-Климов.
Перспективы
К 2028-2030 годам "ОДК-Климов" и его партнёры будут выпускать более 100 единиц двигателей ТВ7-117 разных модификаций. Впоследствии эти планы, вероятно, будут пересмотрены в сторону увеличения. Как сообщалось ранее, "Уральский завод гражданской авиации" видит потенциал выпуска 50 самолётов "Ладога" и его модификаций ежегодно.Серийно будет выпускаться Ил-114-300. Для обеих программ потребуются подменные двигатели, ремонтные комплекты и т.д. Применение ТВ7-117В, вероятнее всего, не ограничится только Ми-38 - прорабатывается использование двигателя на других перспективных платформах.Технические характеристики
Габариты
Показатели на взлетном режиме (H=0 км, M= 0)
Показатели на крейсерском режиме (H=8 км, M=0,57)
Вертолёт
Принцип работы турбовентиляторного двигателя:
Строение турбовального двигателя в общих чертах напоминает строение ТРД. Основными составляющими являются компрессор, турбина, камера сгорания и вал. В отличие от других газотурбинных двигателей ТВаД совсем не имеет реактивной тяги – вся свободная энергия расходуется на вращение вала, поэтому и сопла, как такового, у него нет, а есть только выхлопные патрубки, по которым отводятся отработанные газы.