ТВ7-117С
ТВ7-117 — семейство двигателей для вертолетов и региональных самолетов.
ENGINE CLUB

Разработка

Силовые установки изготавливаются с применением современных материалов, сплавов и покрытий и включают в себя все последние достижения мирового двигателестроения, такие как использование цифрового двойника и аддитивных технологий.
Первый вариант двигателя, ставший в будущем основой для разработки семейства двигателей различного назначения. Разрабатывался с 1980-х годов в Уфимском ОКБ МАП СССР под руководством А. Саркисова. В 1997 году получил сертификат типа АР МАК. Турбовинтовой двигатель ТВ7-117 предназначен для установки на самолеты местных воздушных линий (45-65 пассажиров). Он является одним из лучших двигателей в мире по экономичности в своем классе.

Сырой проект

Однако по утверждению гендиректора ТАПО В. П. Кучерова, с «сырым» двигателем первых серий с назначенным ресурсом в 800 часов и воздушными винтами СВ-34 с ресурсом в 1000 часов, самолёт был неконкурентоспособен с зарубежными аналогами, что привело к замене двигателей на большинстве произведённых в Узбекистане бортов на Pratt & Whitney 127H с назначенным ресурсом 6000 часов..

Разработка
Сырой проект
Силовые установки изготавливаются с применением современных материалов, сплавов и покрытий и включают в себя все последние достижения мирового двигателестроения, такие как использование цифрового двойника и аддитивных технологий.
Первый вариант двигателя, ставший в будущем основой для разработки семейства двигателей различного назначения. Разрабатывался с 1980-х годов в Уфимском ОКБ МАП СССР под руководством А. Саркисова. В 1997 году получил сертификат типа АР МАК. Турбовинтовой двигатель ТВ7-117 предназначен для установки на самолеты местных воздушных линий (45-65 пассажиров). Он является одним из лучших двигателей в мире по экономичности в своем классе.
Однако по утверждению гендиректора ТАПО В. П. Кучерова, с «сырым» двигателем первых серий с назначенным ресурсом в 800 часов и воздушными винтами СВ-34 с ресурсом в 1000 часов, самолёт был неконкурентоспособен с зарубежными аналогами, что привело к замене двигателей на большинстве произведённых в Узбекистане бортов на Pratt & Whitney 127H с назначенным ресурсом 6000 часов..
Модификации
  • ТВ7-117С – первый вариант двигателя, ставший в будущем основой для разработки семейства двигателей различного назначения
  • ТВ7-117СМ – усовершенствованный двигатель для применения на Ил-114-300, c взлётной мощностью 2650 лошадиных сил
  • ТВ7-117СТ-02 – перспективный турбовинтовой двигатель для регионального пассажирского самолета ТВРС-44 («Ладога»)
  • ТВ7-117В – версия с выводом вала отбора мощности вперёд. Предназначен для установки на вертолёты типа Ми-38
  • ТВ7-117ВК – турбовальный двигатель с выводом вала отбора мощности назад. Предназначен для установки в вертолёты типов Ми-28, Ка-50 и Ка-52
  • ТВ7-117К – судовой вариант двигателя
  • ТВ7-117СД – применяется на самолёте Ан-140
Технические характеристики
Габариты
Ресурс, ч
Показатели на взлетном режиме (H=0 км, M=0)
Показатели на крейсерском режиме (H=6 км, M=0,4)
  • Сухая масса, Mдв, кг : 530
  • Степень повышения давления в компрессоре, πk : 16
  • Температура газов перед турбиной, ТГ, К : 1500
  • Длина двигателя, Lдв : 2136
  • Наружный диаметр двигателя, Dнар : 940
  • Назначенный : 3000
  • Межремонтный : 1500
  • Мощность, P, л.с.: 2500
  • Удельный расход топлива, Cуд, кг/(л.с.*ч): 0,200
  • Мощность, P, л.с.: 2000
  • Удельный расход топлива, Cуд, кг/(л.с.*ч): 0,180
Размещение агрегатов (рассмотрим на примере РТ6)
Принцип работы турбовинтового двигателя
Мощность турбовинтового двигателя сосредоточена в валу из-за отсутствия выходящей реактивной струи. Именно вал приводит в движение винт, который и создает тягу.

Этапы:
  1. Во время полета воздушный поток поступает в двигатель через впусное отверстие воздухозаборника
  2. Затем воздух сжимается несколькими компрессорами
  3. Потом к сжатому воздуху, поступающему в камеры сгорания, добавляется топливо
  4. Эта топливовоздушная смесь воспламеняется и расширияется через турбину
  5. Горячие газы еще больше расширяют форсунку двигателя. Большая часть энергии, вырабатываемой турбиной, передается через редуктор воздушного винта.
1
-- Блок управления пропеллером
-- Вал газогенератора
-- Турбина компрессора высокого давления
-- Центробежный компрессор
-- Осевые компрессоры низкого давления
-- Входной канал (воздухозаборник)
-- Дополнительная коробка передач
-- Выходной канал (выхлопной патрубок)
-- Двухступенчатый планетарный редуктор
-- Вал силовой трубины
-- Осевые силовые турбины
-- Камера сгорания с обратным потоком
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
В этом видеоролике автор исследует основные аспекты различий между этими двумя типами двигателей, включая стоимость, надежность, мощность, высотность и расход топлива и другие аспекты. Погрузитесь в мир авиации и выясните, какой двигатель лучше справляется с той или иной задачей!
Поршневые и турбовинтовые двигатели | в чем разница?
Узнайте, как этот двигатель создан для бомбардировщика Ту-95МСМ, изучите усовершенствованную конструкцию, уникальную механическую систему редуктора и многое другое. Погрузитесь в видео прямо сейчас и ощутите волнующий мир авиации!
Самый мощный турбовинтовой двигатель в мире
Интересные факты
  • Конструктивно двигатель выполнен модульным и состоит из 9 модулей. Замена модулей не требует дополнительной балансировки и может быть выполнена в условиях аэропорта
  • На двигателе применена двухканальная электронная система регулирования с полной ответственностью; гидромеханическое управление, обеспечивающее завершение полета при отказе электроники
  • Развитая автономная бортовая система контроля обеспечивает контроль параметров с выдачей экипажу информации о неисправностях и рекомендации по их устранению. Система предусматривает оперативный наземный послеполетный контроль двигателя
Определите свой уровень знаний об авиадвигателях
Сразу после прохождения вы узнаете свой результат, а затем получите развёрнутую обратную связь от преподавателя и персональный план повышения уровня.